Домой Монастырь Новости подворья УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ДМИТРОВСКОМ

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ДМИТРОВСКОМ

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ДМИТРОВСКОМ

28 августа 2020 года, в день празднования Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, на Дмитровском подворье были совершены праздничные богослужения.

Раннюю Божественную литургию совершил протоиерей Михаил Исаев в Никольском приделе, позднюю – иерей Герман Демидов.
Накануне было совершено Всенощное бдение с выносом плащаницы Пресвятой Богоматери.

Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных богородичных праздников Церкви.
Некоторые данные указывают на связь этого праздника с древнейшим Богородичным празднованием — «Собором Пресвятой Богородицы», который доныне совершается на следующий день после Рождества Христова. Так, в коптском календаре VII в. 16 января, т. е. через вскоре после отдания Богоявления, празднуется «рождение Госпожи Марии», а в календаре IX в. в то же число — «смерть и воскресение Богородицы» (в памятниках коптской и абиссинской Церквей XIV–XV вв., сохранявших вследствие своей изолированности древнюю литургическую практику, 16 января положено воспоминание Успения, а 16 августа — Вознесения Богоматери на небо).

В греческих Церквах достоверные свидетельства об этом празднике известны с VI в., когда, по свидетельству поздневизантийского историка Никифора Каллиста (XIV в.), император Маврикий (592–602 гг.) повелел праздновать Успение 15 августа (для западной Церкви мы имеем свидетельство не VI -го, а V в. — сакраментарий папы Геласия I). Тем не менее можно говорить и о более раннем существовании праздника Успения, например, в Константинополе, где уже в IV в. существовало множество храмов, посвященных Богородице. Один из них — Влахернский, построенный императрицей Пульхерией. Здесь ею были положены погребальные пелены (риза) Богоматери. Архиеп. Сергий (Спасский) в своем «Полном месяцеслове Востока» указывает на то, что согласно свидетельству стишного пролога (древнего месяцеслова в стихах) Успение праздновалось во Влахернах 15 августа и что свидетельство Никифора следует понимать в особом ключе: Маврикий сделал праздник только более торжественным. Начиная с VII в. мы имеем многочисленные свидетельства о празднике, которые позволяют проследить его историю вплоть до настоящего времени.